Кисловодск, 1972 год. Возникла потребность попить местной водички. Мой отец познакомился с директором художественной школы Минеральных Вод, и тот предложил устроить меня на летнее лечение в Железноводск. Кисловодск, Железноводск, Пятигорск, Ессентуки находятся рядом. Во всех этих городах я побывал и, конечно, как художник не мог не написать этюды. И вот приехали мы с отцом в Кисловодск. А там прямо от станции идет огромная широкая улица к водам, санаториям и так далее. Мы по ней идем: жара, солнце, духота жуткая. Ведь это одно из самых солнечных мест России, чуть ли не триста солнечных дней в году. И я все думаю, как бы мне все это написать. Эту широкую улицу перекрывал подвесной мост, с кот
...
Читать дальше »
В школе у нас хоть и редко, но бывали осенне-весенние выездные пленэрные практики. Такой была поездка в Ростов Великий, где мы останавливались в гостинице. Затем повезло выехать в Борисоглебск и другие очень красивые, живописные места. Эта поездка была довольно краткосрочной. Она продолжалась может быть дней пять, а может, около недели. Естественно, мы постоянно пробовали рисовать. Однажды у меня возникла просто экстремальная ситуация: в Борисоглебском монастыре я сел писать звонницу. Освещение в природе было поразительное: надвигалась гроза, небо над монастырем накрывала огромная черно-сизая туча. Становилось понятным, что если сейчас возьму карандаш и буду внимательно отрисовывать все от н
...
Читать дальше »
В 1994 году мне предложили сделать выставку в городе Александрове. Скорее, это место с сельским обликом. Причем, когда я приехал, меня поразило, что выставочный зал находится в состоянии ремонта. Восстановительные работы проходили там буквально рядом с повесочными площадями. Чтобы пройти в этот зал, надо было миновать мешки с цементом, открытый подвал, разные доски и помосты, которые лежали тут же. Все было как-то не устроено. И я, честно говоря, без особого энтузиазма согласился на проведение там своей выставки. Но директор зала убедила меня. Она сказала, что придут те люди, которые любят и ценят настоящее искусство, что они будут задавать животрепещущие вопросы, и у меня получится очень ин
...
Читать дальше »
С юности мне пришлось много путешествовать. Фотоаппарат я органически не переносил, а память об увиденных красотах хотелось сохранить. Посещая древнерусские города, я жадно рисовал, – а вдруг больше не увижу такую красоту. Рисунки сохраняли не только память об увиденном, но и служили бесценным изобразительным материалом. Всюду, куда бы меня не забрасывала судьба, старался сделать 1-2 карандашных рисунка. Проводя выставку в Серпуховском музее, после открытия, мы отправились посетить монастырь. В ста метрах от музея открывался великолепный вид на город: старые домики ютились вокруг величественно выступавшего вдали монастыря.
...
Читать дальше »
В отличие от городской архитектуры природа всегда была для меня объектом преклонения, изучения и восторга. Для того, чтобы написать по памяти нужно изучать структуру деревьев, расположение веток, форму кроны, листвы. Первыми рисунками в начальных классах Суриковской школы были дубы. Каждый день я приходил на одно и то же место и внимательно с упоением рисовал ветви, сучья. Мне не удавалось быстро схватить характер структуры того или иного дерева, не хватало умения. Но, безусловно, эти первые рисунки дали мне очень многое для понимания природы. Когда мы с семьей были в Тишково, меня поражало многое, но поистине чудесным было одно местечко с полусгнившим мостиком чере
...
Читать дальше »
С детства, еще будучи учеником 2-го класса Суриковской школы, возвращаясь домой, я часто любовался уголками старой Москвы. И тогда, впервые сделав рисунок Марфо-Мариинской обители, я по памяти написал гуашью свой образ этого замечательного храма. В дальнейшем со мной всегда были альбомчик и карандаш. Я очень любил путешествовать один по улочкам старого Замоскворечья, Якиманки, где мы тогда жили, делая зарисовки, чтобы потом, придя домой, написать по памяти эти вещи. Рисунок был нужен, чтобы не забыть те или иные пропорции, архитектурные детали, а зрительную память сконцентрировать на цветовом состоянии. Но в годы учебы так по памяти я мог работать только гуашью, лиш
...
Читать дальше »
« 1 2 3 4 5 6 7 ... 14 15 » |