Мой блог
Назад
Автор: admin
Андрияка С.Н. Александровская слобода. 1994 год
В 1994 году мне предложили сделать выставку в городе Александрове. Скорее, это место с сельским обликом. Причем, когда я приехал, меня поразило, что выставочный зал находится в состоянии ремонта. Восстановительные работы проходили там буквально рядом с повесочными площадями. Чтобы пройти в этот зал, надо было миновать мешки с цементом, открытый подвал, разные доски и помосты, которые лежали тут же. Все было как-то не устроено. И я, честно говоря, без особого энтузиазма согласился на проведение там своей выставки. Но директор зала убедила меня. Она сказала, что придут те люди, которые любят и ценят настоящее искусство, что они будут задавать животрепещущие вопросы, и у меня получится очень интересная выставка. И, наконец, что я об этом не пожалею.
К сожалению, и в первый, и во второй раз я приехал на выставку вечером. А буквально в пяти минутах ходьбы, даже еще ближе, находится удивительный монастырь – Александровская слобода. Приехав на открытие выставки, на встречу со зрителями, я обнаружил огромное количество людей. Более того, в течение двух с половиной часов мне задавали настолько умные и хорошие вопросы, что я даже и представить себе не мог. Московские зрители таких вопросов не задают, им даже в голову такое не приходит. Это были темы, связанные с мировосприятием, с техникой акварели и с какими-то моими художественными воззрениями, то есть очень интересные, глубокие вещи.
Но на вопрос, написал ли я саму Александровскую слободу, я с удивлением ответил, что нет. На это услышал в ответ, что мне надо обязательно специально приехать днем и посмотреть этот удивительно красивый монастырь. Что я в ближайшие дни и сделал. К сожалению, у меня с собой была только тетрадочка с бумагой в клеточку, шариковая ручка и огрызок карандаша. И я на этих листочках сделал рисунок этой поразительной панорамы, которая меня совершенно потрясла. Выставочный зал находился на холме, по которому надо было чуть спуститься, чтобы перед вами открылось это необыкновенной красоты пространство. Причем, что очень редко, это одно из немногих мест, где сохранилась деревянная застройка. Она подчеркивает грандиозность, масштаб, находясь в гармонии с самим монастырем. Таким вот образом, уже в мастерской появилась работа “Александровская слобода”.
К сожалению, и в первый, и во второй раз я приехал на выставку вечером. А буквально в пяти минутах ходьбы, даже еще ближе, находится удивительный монастырь – Александровская слобода. Приехав на открытие выставки, на встречу со зрителями, я обнаружил огромное количество людей. Более того, в течение двух с половиной часов мне задавали настолько умные и хорошие вопросы, что я даже и представить себе не мог. Московские зрители таких вопросов не задают, им даже в голову такое не приходит. Это были темы, связанные с мировосприятием, с техникой акварели и с какими-то моими художественными воззрениями, то есть очень интересные, глубокие вещи.
Но на вопрос, написал ли я саму Александровскую слободу, я с удивлением ответил, что нет. На это услышал в ответ, что мне надо обязательно специально приехать днем и посмотреть этот удивительно красивый монастырь. Что я в ближайшие дни и сделал. К сожалению, у меня с собой была только тетрадочка с бумагой в клеточку, шариковая ручка и огрызок карандаша. И я на этих листочках сделал рисунок этой поразительной панорамы, которая меня совершенно потрясла. Выставочный зал находился на холме, по которому надо было чуть спуститься, чтобы перед вами открылось это необыкновенной красоты пространство. Причем, что очень редко, это одно из немногих мест, где сохранилась деревянная застройка. Она подчеркивает грандиозность, масштаб, находясь в гармонии с самим монастырем. Таким вот образом, уже в мастерской появилась работа “Александровская слобода”.