Она была написана весной с натуры – букет из наломанных веток; я ее привез, по-моему, из Сергиева Посада. Но одно отличает эту вещь от других. У меня тогда было романтически-влюбленное внутреннее состояние, потому что у нас с моей супругой Дашей был медовый месяц. И этот медовый месяц отразился как раз в работе. Данная вещь не только и не столько натурная, в ней есть некие возвышенные элементы поэтического свойства. Она вся светится, как-то переливается. Очень нежная получилась работа, хотя сами веточки, может быть, и не такие были в натуре, какими вышли у меня. И, в целом, создается впечатление очень большой перламутровой нежности, любви.
...
Читать дальше »
Как-то вечером мы с Дашей ждали в гости нашего друга, который приехал из Малайзии, даже не подозревая, что он может привезти с собой. У нас была непогода, холодно, настоящая русская зима. Открываем дверь и видим его с огромной, полутораметровой, если не двухметровой, коробкой. Когда же он открыл свой подарок, мы были, мягко говоря, удивлены и поражены. В этой коробке он привез нам огромное количество орхидей, причем, эти орхидеи были необыкновенно красивые. С огорчением увидели, что некоторые из них стали уже погибать. Но большая часть сохранилась, так как каждый цветок был снабжен своим автономным питанием.
...
Читать дальше »
Во время строительства школы мне приходилось очень часто ездить на совещания. И эта организационная работа отнимала у меня массу времени. Я практически не имел возможности заниматься большими, фундаментальными картинами. Но в этот период я как бы компенсировал творческую работу тем, что писал маленькие букетики. Они продавались везде: у бабушек в переходах, около метро, на рынках – всюду можно было встретить такие незатейливые, пестрые сборные букеты из разных цветов, иногда даже с неплохим вкусом составленных.
Ирисы являются моими самыми любимыми цветами. Они мне напоминают Восток. И когда впервые попробовал написать синие ирисы, то все время думал, какой же фон к ним подойдет, как их завершить. Уж больно они необычные были. И никак это у меня не получалось. Я задумал сделать размытый акварельный фон. Потом я неоднократно писал королевские ирисы. Как-то раз на станции в Расторгуево мы с Дашей увидели женщину, которая их разводила. Она была специалистом по ирисам, продавала клубни, и, как образцы, у нее были и сами цветы. Мы ее уговорили продать их, может быть, немного дороже, чем обычно, но я готов был заплатить еще больше; для меня это был настоящий праздник.
Тема черемухи в моем художестве практически никогда не встречалась. Отцветает она очень быстро, поймать этот момент трудно. Чаще, чем черемуху, я писал все-таки сирень. У наших друзей на даче, которая находится достаточно далеко от Москвы, росла уникальная черемуха с очень большими шапками цветов. Они даже были намного больше, чем обычно. Они нарвали для нас этой черемухи. Привезли букет размером с куст в Москву и тут же позвонили мне. И хотя мне нужно было куда-то уезжать, я помчался к друзьям, взял этот куст, поставил в большое строительное ведро и довез до мастерской. В лифт мне приходилось заходить “частями”, собирая черемуху. Она осыпалась и запорошила весь подъезд, как снег, – так ее б
...
Читать дальше »
Все прекрасно знают эти белые зонтики. Они растут у нас в Подмосковье в большом количестве. Обычно они засоряют огороды, и владельцы участков их вырывают. Приятные чувства они вызывают лишь у детей. Те в конце лета срезают трубчатые стебли и «обстреливают» друг друга семенами бузины. Эти зонтики необыкновенно красивы, но их очень сложно писать. Они почти не стоят в воде, быстро вянут. Я их нарвал, поставил в такой большой-большой горшок. Буквально у меня на глазах они стали вянуть, гроздья-шапки склонились вниз. Пришлось снова рвать цветы, обновлять натюрморт. Очень долго пришлось мне этот натюрморт писать. Работа шла невероятно трудно. Они, с одной стороны, очень мелкие, миниатюрные. Их сво
...
Читать дальше »
|