В 1985 году меня пригласил мой профессор В.Г. Цыплаков преподавать на старших курсах Суриковского института живопись и композицию. Почти в то же время Михаил Иванович Демидов – староста храма “Знамение” на Рижской попросил меня посмотреть, как идет реставрация настенных росписей. Я поднялся на леса и увидел, что бригада реставраторов не справляется с поставленной задачей. Среди них, к сожалению, в основном были иконописцы-самоучки. Я искренне высказал свое мнение Михаилу Ивановичу. Он молча выслушал. А поздно вечером раздался звонок. Это был мой староста. Он стал очень просить меня принять участие в реставрации этих росписей, войдя в бригаду. Я категорически отказывался,
...
Читать дальше »
Меня всегда очень интересовала миниатюрная эмаль. Это то, что представляет из себя, например, ростовская финифть. Сегодня ростовская финифть, в массе своей, это ремесленные поделки, где, к сожалению, отсутствует сама живопись. Мне показалось вполне уместным переложить ту живопись, которой я занимаюсь, то есть акварель, на миниатюру, вернее – миниатюрную эмаль, которая обжигается в муфельной печи послойно. Но все мастера, которые занимались и занимаются этим до сих пор, считают это некой своей тайной техники и мастерства. И все было окутано мраком этой “таинственности”. Я пытался узнать, какие материалы и краски используются, где эти краски можно купить, как используется муфельная печь
...
Читать дальше »
Так уж случилось, что в своей жизни я прошел через очень многое. И много разных техник мне пришлось попробовать. В детстве я начинал не с рисования, а с лепки. Лепил из цветного пластилина. Потом отец принес мне из Суриковской школы профессиональный пластилин. Такой темно-зеленый, скульптурный пластилин. И я лепил из него. Затем я перешел на глину. В общем, около десяти лет, в общей сложности, я занимался скульптурой. Мне это было не чуждо, и я не понаслышке знаком с этим видом изобразительного искусства. Но сейчас меня интересует другое. Эмаль, вернее, не просто эмаль, а керамика, вылепленная и покрытая глазурями, красками по фарфору. Так можно получить совершенно удивительные картин
...
Читать дальше »
Первые мои опыты работы по памяти были не в акварельной технике, а в технике гуаши. Почему? Да потому, что гуашью можно было перекрасить, изменить, можно было переделать. И вот во втором классе Суриковской школы с моими друзьями подходили мы, допустим, к Марфо-Мариинской обители. Прекрасная архитектура Щусева, очень красиво. Я делал маленький короткий рисунок, потом пытался по памяти написать гуашью. В дальнейшем гуашь была для меня не просто работой по памяти. Эта техника давала мне возможность эмоционально выразить себя. Два-три раза в неделю, после школьных занятий, я ходил в Музей изобразительных искусств имени Пушкина или в Третьяковку. И
...
Читать дальше »
Когда я учился в институте, первые два года для меня прошли очень тяжело. Я не знал, что мне делать, был в растерянности. Когда я был на третьем курсе, готовилось большое празднование Куликовской битвы. В этот период проводилось очень много разных мероприятий, причем они проходили наполовину закрыто. Официально патриотическая тема, русская идея, тема православия как бы не были популярны. Существовали лекции, фильмы, разные другие мероприятия, которые предваряли большой юбилей. Я был тоже вовлечен во все это. Первыми моими действиями было то, что я ознакомился с “Задонщиной”, – есть такое произведение. Читая “Задонщину”, так же как и “Сказание о Мамаевом побоище”, я думал, что может меня осен
...
Читать дальше »
В начале 80-х годов я часто приезжал к своим друзьям в Звенигород, сотрудникам Саввино-Сторожевского монастыря, там в 1985 году я проводил свою первую персональную выставку. Мне, как художнику, было интересно проникнуть в тайны прошлого монастыря, его историю. В казначейском корпусе располагалась довольно большая библиотека. Вечерами подолгу мне удавалось читать воспоминания иностранцев о России XVII века, и, в частности, о быте и архитектуре Саввино-Сторожевского монастыря. Одна из самых интересных книг, где встречается подробное описание монастыря, – “Путешествия патриарха Макария с архидиаконом Павлом Олепским”. В ней во всех деталях описаны грандиозные архитекту
...
Читать дальше »
« 1 2 ... 10 11 12 13 14 15 » |