Главная » Статьи » Книги |
Автор: admin
А ТЕПЕРЬ И ВТОРАЯ ЧАСТЬ!
Перед вами первая книга из серии учебных пособий, основанных на разработанной нами методике преподавания акварели.
Учебников, именно обучающих рисованию, по большому счету, в нашей стране нет. И скептики вполне разумно возразят: «Разве можно научить рисовать по учебнику, тем более так, как это преподают в художественных школах?»
Все правильно, все верно, создание такого учебника – дело не из легких. Но мы и не стали бы за это браться, будь это так просто.
Более чем десятилетний опыт работы с детьми научил нас не только понимать возможности ребенка, но и уметь доступно объяснить ему, что такое Акварель.
Россия огромная и богатая страна. И, в первую очередь, талантливыми людьми. За последние годы мы побывали с выездными выставками картин наших воспитанников во многих городах России (и не только России), и одна из целей создания этого учебника – сделать художественное обучение доступным.
Школа акварели Сергея Андрияки – школа, где мастер-классы проводят художники. Хотя наша методика и основана на многовековых традициях академического рисунка, она ни в коей мере не отказывается от современного восприятия мира. Обучая рисованию, мы стараемся максимально раскрыть и развить индивидуальность каждого ребенка, не вгоняя его в тесные рамки сухого «дистиллированного» академизма. Но, что может показаться удивительным, именно обретая свой
неповторимый стиль, человек по-новому открывает для себя произведения великих мастеров прошлого.
Методика нашего обучения по-своему уникальна, особенность ее – мастер-класс, где преподаватель проводит совместную работу с каждым учеником. Многолетний опыт показал, что такой подход эффективен и плодотворен. Обучение проходит поэтапно: пока ученик не освоил рисование простейшего натюрморта из одного-двух предметов, он не допускается к более сложным постановкам.
Особое внимание уделяется достижению материальности предмета, и по этой причине в своих учебных постановочных натюрмортах мы не используем муляжи и чучела; натюрморты составляются исключительно из натуральных фруктов и овощей, наброски и зарисовки животных и птиц проходят или в зоопарке, или на улице. Для составления натюрмортов мы используем обыкновенные бытовые предметы. Так мы учим главному – видеть красоту в повседневных привычных вещах. Это первый шаг в формировании художественного вкуса и художественного видения у ребенка.
Приучая ребенка быть внимательным, замечать красоту окружающего мира, мы стараемся, чтобы он учился изображать не только красиво, но и достоверно.
Мы исключили из преподавания геометрию: в природе нет прямых линий, нет правильных четырехугольников, равнобедренных треугольников. Природа – стихия, она не приемлет границ. Наша задача научить человека рисовать то, что он видит, а не выстраивать на бумаге геометрические фигуры людей и животных, «закомпоновывая их в композиционно выстроенное пространство».
Исключив из искусства геометрию, мы даем ребенку возможность использовать живопись как психотерапию. Он учится владеть своими эмоциями, он погружается в свой внутренний мир, учится понимать себя и принимать таким, каков он есть, учится ценить свой особый уникальный взгляд на мир вокруг. И тогда даже в самые трудные жизненные минуты он будет способен находить в искусстве утешение и в нем же черпать силы.
Красота обычных вещей: город, в котором мы живем, дом, люди, которых мы встречаем. Покосившаяся скамейка у подъезда, заросший деревьями двор, старый потрескавшийся асфальт, маленькие желтенькие одуванчики, пробившиеся сквозь трещины асфальта. Около скамейки корявая рябина с надломленной мальчишками веткой. На ветке рыжий облезлый кот с разбойничьей физиономией. Все, что видим каждый день, что уже перестали замечать, все вдруг становится по-новому интересно; и все это радует. Разве то душевное состояние, когда в обыкновенном видишь необыкновенное, не называется гармонией с окружающим миром?
И еще одна из задач, которую мы перед собой ставим – помочь ребенку стать художественно образованным человеком.
По нашей программе могут заниматься не только дети с 10-12 лет (это тот возраст, когда ребенок может поступить в художественную школу), но и взрослые, уже имеющие первые навыки рисования.
Наш учебник построен по тому же принципу, что и обучение в Школе акварели и в Академии акварели и изящных искусств: это своего рода домашний мастер-класс, где в качестве образца представлены работы учителя, а затем даны доступные, ясные, проиллюстрированные шаг за шагом описания выполнения задания.
Впервые в сегодняшнем художественном образовании выстраивается цепочка неприрывного процесса обучения. Учебник призван показать методику и систему: от начальных школьных художественных навыков до высшего академического образования и дальнейшей профессиональной самостоятельной деятельности.
Верим, что этот учебник поможет вам сделать первые шаги в освоении светлого мира, имя которому Акварель.
С искренним пожеланием творческих успехов,
Народный художник России,
действительный член Российской академии художеств,
ректор Академии акварели и изящных искусств,
художественный руководитель Школы акварели,
Сергей Николаевич АНДРИЯКА
Перед вами первая книга из серии учебных пособий, основанных на разработанной нами методике преподавания акварели.
Учебников, именно обучающих рисованию, по большому счету, в нашей стране нет. И скептики вполне разумно возразят: «Разве можно научить рисовать по учебнику, тем более так, как это преподают в художественных школах?»
Все правильно, все верно, создание такого учебника – дело не из легких. Но мы и не стали бы за это браться, будь это так просто.
Более чем десятилетний опыт работы с детьми научил нас не только понимать возможности ребенка, но и уметь доступно объяснить ему, что такое Акварель.
Россия огромная и богатая страна. И, в первую очередь, талантливыми людьми. За последние годы мы побывали с выездными выставками картин наших воспитанников во многих городах России (и не только России), и одна из целей создания этого учебника – сделать художественное обучение доступным.
Школа акварели Сергея Андрияки – школа, где мастер-классы проводят художники. Хотя наша методика и основана на многовековых традициях академического рисунка, она ни в коей мере не отказывается от современного восприятия мира. Обучая рисованию, мы стараемся максимально раскрыть и развить индивидуальность каждого ребенка, не вгоняя его в тесные рамки сухого «дистиллированного» академизма. Но, что может показаться удивительным, именно обретая свой
неповторимый стиль, человек по-новому открывает для себя произведения великих мастеров прошлого.
Методика нашего обучения по-своему уникальна, особенность ее – мастер-класс, где преподаватель проводит совместную работу с каждым учеником. Многолетний опыт показал, что такой подход эффективен и плодотворен. Обучение проходит поэтапно: пока ученик не освоил рисование простейшего натюрморта из одного-двух предметов, он не допускается к более сложным постановкам.
Особое внимание уделяется достижению материальности предмета, и по этой причине в своих учебных постановочных натюрмортах мы не используем муляжи и чучела; натюрморты составляются исключительно из натуральных фруктов и овощей, наброски и зарисовки животных и птиц проходят или в зоопарке, или на улице. Для составления натюрмортов мы используем обыкновенные бытовые предметы. Так мы учим главному – видеть красоту в повседневных привычных вещах. Это первый шаг в формировании художественного вкуса и художественного видения у ребенка.
Приучая ребенка быть внимательным, замечать красоту окружающего мира, мы стараемся, чтобы он учился изображать не только красиво, но и достоверно.
Мы исключили из преподавания геометрию: в природе нет прямых линий, нет правильных четырехугольников, равнобедренных треугольников. Природа – стихия, она не приемлет границ. Наша задача научить человека рисовать то, что он видит, а не выстраивать на бумаге геометрические фигуры людей и животных, «закомпоновывая их в композиционно выстроенное пространство».
Исключив из искусства геометрию, мы даем ребенку возможность использовать живопись как психотерапию. Он учится владеть своими эмоциями, он погружается в свой внутренний мир, учится понимать себя и принимать таким, каков он есть, учится ценить свой особый уникальный взгляд на мир вокруг. И тогда даже в самые трудные жизненные минуты он будет способен находить в искусстве утешение и в нем же черпать силы.
Красота обычных вещей: город, в котором мы живем, дом, люди, которых мы встречаем. Покосившаяся скамейка у подъезда, заросший деревьями двор, старый потрескавшийся асфальт, маленькие желтенькие одуванчики, пробившиеся сквозь трещины асфальта. Около скамейки корявая рябина с надломленной мальчишками веткой. На ветке рыжий облезлый кот с разбойничьей физиономией. Все, что видим каждый день, что уже перестали замечать, все вдруг становится по-новому интересно; и все это радует. Разве то душевное состояние, когда в обыкновенном видишь необыкновенное, не называется гармонией с окружающим миром?
И еще одна из задач, которую мы перед собой ставим – помочь ребенку стать художественно образованным человеком.
По нашей программе могут заниматься не только дети с 10-12 лет (это тот возраст, когда ребенок может поступить в художественную школу), но и взрослые, уже имеющие первые навыки рисования.
Наш учебник построен по тому же принципу, что и обучение в Школе акварели и в Академии акварели и изящных искусств: это своего рода домашний мастер-класс, где в качестве образца представлены работы учителя, а затем даны доступные, ясные, проиллюстрированные шаг за шагом описания выполнения задания.
Впервые в сегодняшнем художественном образовании выстраивается цепочка неприрывного процесса обучения. Учебник призван показать методику и систему: от начальных школьных художественных навыков до высшего академического образования и дальнейшей профессиональной самостоятельной деятельности.
Верим, что этот учебник поможет вам сделать первые шаги в освоении светлого мира, имя которому Акварель.
С искренним пожеланием творческих успехов,
Народный художник России,
действительный член Российской академии художеств,
ректор Академии акварели и изящных искусств,
художественный руководитель Школы акварели,
Сергей Николаевич АНДРИЯКА