Сергей Андрияка

Народный художник России, действительный член Российской Академии художеств

БолотоТроице-Сергиева лавра Натюрморт со старинными гравюрамиОрхидеиВид на Китай-городРаки и пиво Кирилло-Белозерский монастырь
Мой блог Назад


Автор: admin

Сергей Андрияка. Рисунок. Зарубежье

Путешествуя по свету, мы стремимся подчеркнуть богатство разнообразия природы, архитектурных форм, познакомиться с обычаями, традициями, подметить именно отличительные черты, которые выделяют то или иное место, короче говоря, являются для нас экзотикой в своем роде.

Особенно в зарубежных поездках хочется, как можно больше увидеть и запечатлеть карандашом.

Но я вижу эту красоту поверхностно, не имея возможности проникнуть в нее изнутри.

Для того, чтобы глубоко понимать Германию, нужно быть немцем, Англию – родиться там, и т.д.

Мне много приходится ездить в командировки, мы часто путешествуем. Наверное, можно сказать, что я посетил очень большое количество городов.



Но честно говоря, мне очень не близка усредненная культура западных пластиковых безликих домов, искусственный от улыбок до еды образ жизни иностранцев, поп-культура, ненавистен город “желтого дьявола”, где все ценности измеряются только деньгами. Для меня особняком стоит искусство и культура прошлого. Нельзя не любоваться панорамами таких прекрасных городов, как Зальцбург, Берн, Париж, Амстердам, Брюгге.

Особо хочется отметить многовековые традиции Великобритании и основополагающую культуру Италии.

Я очень долгое время прожил в Англии, исколесил ее вдоль и поперек, восхищался величественными замками из серого камня, их богатыми интерьерами. Незабываемы ландшафты с причудливо изгибающимися, разросшимися деревьями, цветущими садами.



Множество рисунков было сделано в окрестностях Оксфорда, в не туристических местах. Здесь ощущалось веяние веков, при этом все органично сочеталось с самой современной цивилизацией. Как-то въехав в одну деревню, я увидел стадо овец, пасшихся на пригорке, за которым виднелась старая часовня. Кудрявые деревья создавали атмосферу глубокой старины, как будто они сошли с полотен мастеров прошлого. Даже облака были причудливо завиты, как на музейных полотнах. Сделав рисунок, я вышел из машины, обнаружил телефонную будку со спутниковой связью и легко позвонил в Москву.

Италия – колыбель мирового искусства. Впервые, приехав туда, я увидел одно из чудес света – Венецию. На водах качались разноцветные гондолы, соборы из резного камня хранили на стенах сокровища Тициана, Веронезе, Тинторетто, Микеланджело и других великих мастеров эпохи Возрождения. Каждый храм, дворец, дом – полноценный музей. Весь город пел от мала до велика.



Мне хотелось нарисовать все: от панорамных видовых архитектурных комплексов до маленьких улочек-каналов, где живут веселые итальянцы, развешено на окнах белье, громко переговариваются соседи, во внутренних двориках дети играют в футбол, слышатся итальянские песни. Главным отличием Италии, мне кажется, можно считать драгоценную естественность музейных памятников, которые продолжают жить своей жизнью и не утратили своей исторической подлинности.

Конечно, я преклоняюсь перед искусством Древнего Востока, к сожалению, я был только в Китае. Эта культура в корне отличается от нашей и тем более от европейской, в ней чувствуются величайшие традиции и могучий потенциал.
Яндекс.Метрика