Сергей Андрияка

Народный художник России, действительный член Российской Академии художеств

БолотоТроице-Сергиева лавра Натюрморт со старинными гравюрамиОрхидеиВид на Китай-городРаки и пиво Кирилло-Белозерский монастырь
Мой блог Назад


Автор: admin

Сергей Андрияка. Мастер-классы

Когда в 1999 году была создана школа, передо мной встала ответственная задача подготовить педагогов. И важным моментом в этом стал мастер-класс, который я проводил, по меньшей мере, раз в неделю. Что он из себя представляет? Я садился на подиум и просил наших педагогов предложить мне тему, которая их интересует. Что они и делали, прося иногда показать те или иные технические приемы по акварели. Причем, реагировать на просьбу надо было с ходу, во время того, как я писал работу. Неважно, какое время года было в данный момент. Я и делал то, что требовалось: лето зимой, весну осенью. Такие мастер-классы довелось проводить и тогда, когда к нам приходили экскурсии из регионов. А это были художники-преподаватели, директора художественных школ и училищ. Им очень нравилась школа, и после такой экскурсии мы обычно проводили небольшое занятие. На нем мне также сходу задавалась тема, и я перед ними ее выполнял. Таким образом были написаны работы, которые на сегодняшний день являются вполне выставочными.

Одна из задачек – мастер-класс “СТОЖОК”. Это русский север, где совершенно другие краски. Там более пронзительное синее небо, холодные фиолетовые дали, в этих местах обычно ветрено, низко ползут облака. И вот это состояние именно русского севера, а не средней полосы, более контрастное, я как раз на одном из мастер-классов и сделал.



На другом мастер-классе меня попросили сделать “ПОСЛЕ ДОЖДЯ”. Я изобразил опушку леса с лужами, в которых отражаются деревья, очищающееся постепенно небо и уходящие вдаль темные тучи.



Также в двухтысячном году на мастер-классе был написан “ДОЖДЬ”. Ведь дождь писать с натуры невозможно. Для акварели это сыро, нужно работать только по памяти. В дождь все оттенки, краски, зеленая трава и листва становятся как бы слегка серыми, и вся природа делится на планы от первого до последнего, постепенно уходя в туман. Здесь мне пришлось сузить свою красочную палитру и использовать минимальное количество оттенков.



Также в 2000 году в ходе мастер-класса был написан “МОРОЗНЫЙ ИНЕЙ”. Тут передо мной стояла задача передать зиму, солнце, одновременно показывая, рассказывая, как это будет получаться.



Любопытный случай во время мастер-класса был с работой “УСАДЬБА ЛЕНИНСКИЕ ГОРКИ”. Само место необыкновенно красиво. Но в сознании каждого из нас, прежде всего, оно связано с Владимиром Ильичем. И нам довольно трудно просто увидеть очень живописное место, где стоит усадьба, старинный парк, речку, лес. Здесь можно найти все: от любопытной архитектуры до нетронутой природы. Мои педагоги, в первый раз отправляясь на такую практику, задали мне задачку: “Ну вот, едем мы в Ленинские Горки. А как нам их писать, что там можно сделать?” Я тоже, честно говоря, не очень себе это представлял, поскольку сам в этих местах не бывал. Одна из наших преподавательниц принесла фотографию этой усадьбы, причем, усадьба была сфотографирована через зелень. Но фотография была цветная, а я их очень не люблю. Обычно они сильно искажают сам цвет. Я попросил сделать ксерокопию с фото перед этим мастер-классом. Мне нужно было объяснить, как писать обычные солнечные летние дни и жаркий полдень. Ведь с тем и другим состоянием они вполне могли столкнуться на пленэре. Уже по ксерокопии мы с педагогами потом подробно разбирали все эти цветовые нюансы, изменения зелени, игру листиков на солнце, которое, просвечивая сквозь них, создает яркий желто-зеленый ореол. Представляли, как “погружается в рефлексы” усадьба. Обычный солнечный день может быть очень ярким, а в палящую жару все становится как бы бесцветным, серым, даже пепельным. Таким образом, на нашем мастер-классе мы все разобрали, и я думаю, что ребятам это должно было помочь в их дальнейшей работе.

Яндекс.Метрика