Сергей Андрияка

Народный художник России, действительный член Российской Академии художеств

БолотоТроице-Сергиева лавра Натюрморт со старинными гравюрамиОрхидеиВид на Китай-городРаки и пиво Кирилло-Белозерский монастырь
Мой блог Назад


Автор: admin

Сергей Андрияка. Болото

В 1994 году у меня проходила персональная выставка в Большом Манеже. На ней было представлено 600 работ. К тому времени у меня за плечами было более 40 персональных выставок, которые я проводил самостоятельно, в общем-то, совсем один, без чьей-либо помощи.

Но такую выставку, как ЦВЗ Манеж, ни один художник освоить самостоятельно не может: это связано как с финансовыми, так и с организационными вопросами.

Эта выставка состоялась благодаря поддержке Мэра и Правительства Москвы.

По окончании выставки я пришел к Юрию Михайловичу Лужкову, чтобы поблагодарить за проведение выставки и поддержку.

Осмотревшись в его кабинете, я обратил внимание, что обстановка была очень казенной и не уютной, что я ему и заметил. Он ничуть не обиделся, а предложил мне что-нибудь придумать.



Я решил, панорама Москвы гармонично впишется в кабинет градоначальника, и представил на выбор: ретроспекцию от старой Москвы до современной, либо Золотой век Москвы конца XIX века, когда город был единым комплексом. Юрий Михайлович выбрал Старую Москву. Выйдя из его кабинета, я испугался. Пообещав Мэру сделать работу шесть с половиной метров длиной, я и представить себе не мог, как это можно выполнить, в жизни таких акварелей не видел и писать мне не доводилось.

Я решил попробовать сделать сначала как репетицию двухметровую акварель с мотивом, который мне был хорошо знаком. В Фирсановке, в Подмосковье я писал очень много мотивов с заросшими прудиками, болотцами.

На планшет размером два метра на метр с лишним я натянул бумагу. Передо мной было огромное белое пространство. Я был в ужасе. Долго примеряясь, представлял себе, как все расположить. В полночь я принялся за работу. Сделав многочисленные подкладки, я начал работать “от куска”, как обычно, то есть делая отдельный фрагмент на законченность. К утру мне стало ясно, что вещь получится.

Впервые я писал акварель, где недопустимы никакие исправления, а все надо делать сразу точно, такого масштаба. Работал над ней в течение месяца.

Так я прошел подготовительный класс по акварели многометрового формата, чтобы приступить к работе над обещанной Юрию Михайловичу панорамой.

Как-то мы задумали выпустить альбом по акварели с моими работами, нам нужно было выбрать вещь для обложки. Мы пришли в мастерскую с одним старым приятелем фотографом, всю жизнь проработавшим с произведениями искусства, хорошо знавшим мою живопись. Когда я предложил ему поместить на обложку “Болото”, он, глядя на него в упор, с удивлением возразил: “Мы делаем альбом по акварели, а ведь это же масло”.

Мои труды были вознаграждены, акварель подарила мне все свои безграничные возможности цвета, светоносности, затмив собой глухоту масла.
Яндекс.Метрика