Мой блог
Назад
Автор: admin
Сергей Андрияка. Болото
В 1994 году у меня проходила персональная выставка в Большом Манеже. На ней было представлено 600 работ. К тому времени у меня за плечами было более 40 персональных выставок, которые я проводил самостоятельно, в общем-то, совсем один, без чьей-либо помощи.
Но такую выставку, как ЦВЗ Манеж, ни один художник освоить самостоятельно не может: это связано как с финансовыми, так и с организационными вопросами.
Эта выставка состоялась благодаря поддержке Мэра и Правительства Москвы.
По окончании выставки я пришел к Юрию Михайловичу Лужкову, чтобы поблагодарить за проведение выставки и поддержку.
Осмотревшись в его кабинете, я обратил внимание, что обстановка была очень казенной и не уютной, что я ему и заметил. Он ничуть не обиделся, а предложил мне что-нибудь придумать.
Я решил, панорама Москвы гармонично впишется в кабинет градоначальника, и представил на выбор: ретроспекцию от старой Москвы до современной, либо Золотой век Москвы конца XIX века, когда город был единым комплексом. Юрий Михайлович выбрал Старую Москву. Выйдя из его кабинета, я испугался. Пообещав Мэру сделать работу шесть с половиной метров длиной, я и представить себе не мог, как это можно выполнить, в жизни таких акварелей не видел и писать мне не доводилось.
Я решил попробовать сделать сначала как репетицию двухметровую акварель с мотивом, который мне был хорошо знаком. В Фирсановке, в Подмосковье я писал очень много мотивов с заросшими прудиками, болотцами.
На планшет размером два метра на метр с лишним я натянул бумагу. Передо мной было огромное белое пространство. Я был в ужасе. Долго примеряясь, представлял себе, как все расположить. В полночь я принялся за работу. Сделав многочисленные подкладки, я начал работать “от куска”, как обычно, то есть делая отдельный фрагмент на законченность. К утру мне стало ясно, что вещь получится.
Впервые я писал акварель, где недопустимы никакие исправления, а все надо делать сразу точно, такого масштаба. Работал над ней в течение месяца.
Так я прошел подготовительный класс по акварели многометрового формата, чтобы приступить к работе над обещанной Юрию Михайловичу панорамой.
Как-то мы задумали выпустить альбом по акварели с моими работами, нам нужно было выбрать вещь для обложки. Мы пришли в мастерскую с одним старым приятелем фотографом, всю жизнь проработавшим с произведениями искусства, хорошо знавшим мою живопись. Когда я предложил ему поместить на обложку “Болото”, он, глядя на него в упор, с удивлением возразил: “Мы делаем альбом по акварели, а ведь это же масло”.
Мои труды были вознаграждены, акварель подарила мне все свои безграничные возможности цвета, светоносности, затмив собой глухоту масла.
Но такую выставку, как ЦВЗ Манеж, ни один художник освоить самостоятельно не может: это связано как с финансовыми, так и с организационными вопросами.
Эта выставка состоялась благодаря поддержке Мэра и Правительства Москвы.
По окончании выставки я пришел к Юрию Михайловичу Лужкову, чтобы поблагодарить за проведение выставки и поддержку.
Осмотревшись в его кабинете, я обратил внимание, что обстановка была очень казенной и не уютной, что я ему и заметил. Он ничуть не обиделся, а предложил мне что-нибудь придумать.
Я решил, панорама Москвы гармонично впишется в кабинет градоначальника, и представил на выбор: ретроспекцию от старой Москвы до современной, либо Золотой век Москвы конца XIX века, когда город был единым комплексом. Юрий Михайлович выбрал Старую Москву. Выйдя из его кабинета, я испугался. Пообещав Мэру сделать работу шесть с половиной метров длиной, я и представить себе не мог, как это можно выполнить, в жизни таких акварелей не видел и писать мне не доводилось.
Я решил попробовать сделать сначала как репетицию двухметровую акварель с мотивом, который мне был хорошо знаком. В Фирсановке, в Подмосковье я писал очень много мотивов с заросшими прудиками, болотцами.
На планшет размером два метра на метр с лишним я натянул бумагу. Передо мной было огромное белое пространство. Я был в ужасе. Долго примеряясь, представлял себе, как все расположить. В полночь я принялся за работу. Сделав многочисленные подкладки, я начал работать “от куска”, как обычно, то есть делая отдельный фрагмент на законченность. К утру мне стало ясно, что вещь получится.
Впервые я писал акварель, где недопустимы никакие исправления, а все надо делать сразу точно, такого масштаба. Работал над ней в течение месяца.
Так я прошел подготовительный класс по акварели многометрового формата, чтобы приступить к работе над обещанной Юрию Михайловичу панорамой.
Как-то мы задумали выпустить альбом по акварели с моими работами, нам нужно было выбрать вещь для обложки. Мы пришли в мастерскую с одним старым приятелем фотографом, всю жизнь проработавшим с произведениями искусства, хорошо знавшим мою живопись. Когда я предложил ему поместить на обложку “Болото”, он, глядя на него в упор, с удивлением возразил: “Мы делаем альбом по акварели, а ведь это же масло”.
Мои труды были вознаграждены, акварель подарила мне все свои безграничные возможности цвета, светоносности, затмив собой глухоту масла.