Сергей Андрияка

Народный художник России, действительный член Российской Академии художеств

БолотоТроице-Сергиева лавра Натюрморт со старинными гравюрамиОрхидеиВид на Китай-городРаки и пиво Кирилло-Белозерский монастырь
Мой блог Назад


Автор: admin

С.Н. Андрияка. Англия. Пейзаж

Однажды мои друзья пригласили ко мне в мастерскую англичанина Питера Хамбро, который занимался золотым бизнесом, имел торговые отношения с Россией.
Г-н Хамбро с огромным интересом смотрел акварели, пытаясь, как можно больше запечатлеть на фотокамеру. Питер происходил из семьи аристократов, получил великолепное образование – иностранные языки, музыку, танцы, литературу, историю, и, конечно, живопись. Естественно, в Англии – это в основном акварель. Везде, куда бы он ни ездил по вопросам бизнеса или просто путешествуя, с собой возил альбом и этюдник, и в свободное время писал, рисовал, хотя, может быть, не очень профессионально, но с душой.



Древний род Хамбро происходил из Дании. В XVII веке там жил предок Питера. Он был не очень богат, но дружил с одним придворным вельможей, очень близким королю, которого любил и почитал весь народ. Этот вельможа и поведал Хамбро о тяжелой неизлечимой болезни и, по-видимому, близкой кончине монарха. Предприимчивый Хамбро тайно скупил всю черную ткань в Дании, и, когда король вскоре умер, стал дорого продавать ее на траурные одежды людям, которые из любви к своему властителю готовы были платить за нее любые деньги. Естественно, когда все открылось, Хамбро не мог далее оставаться в Дании, а переехал жить в Великобританию, основав старейший банк Англии – Хамбро-банк.
Питер Хамбро, поведав мне историю своего рода, стал настоятельно приглашать меня посетить древний замок, в котором они жили с семьей, и показать такие красоты старинной традиционной Англии, которые мало кому удается увидеть.
Я вынужден был отказаться от такого заманчивого для художника предложения, так как у меня уже был контракт с несколькими Женевскими галереями, и я должен был на днях улетать в Швейцарию. Питер много раз звонил мне и туда, настойчиво приглашая прилететь прямо из Женевы к нему в Лондон.
Я пошел в консульство Великобритании в Швейцарии, чтобы получить визу, но так как это был 1992 год, мне ответили, что для советских граждан виза готовится целый месяц. Питера это ничуть не озадачило, он обратился напрямую к министру иностранных дел Великобритании, и моментально все было готово.
Но я не решился сразу лететь в Лондон, сначала заехал в Москву, подготовил необходимые художественные материалы, и за десять минут до вылета самолета я был в Шереметьево. Но самолет задержали, и мне пришлось заночевать в аэропорту, так же, как и Питеру, который прождал меня больше двенадцати часов.



Все время нашего общения, так как я недостаточно хорошо владею английским, мы общались на немецком языке, на котором я разговариваю с детства, и для Питера, знающего несколько иностранных языков, это не составляло труда.
Англия – страна уникальная как своей традиционно-классической архитектурой замков из серого камня, парковой культурой с гладкостриженными газонами, цветочными орнаментами, вековыми аллеями, каскадами прудов, так и своей поистине великолепной природой. Надо отдать должное британцам, их вкусу, с которым они создавали и простые дома с их внутренним убранством, и дворцы с храмами, гармонично созвучные с природой этого края.
Можно восхищаться раскидистыми кудрявыми деревьями, увитыми плющом, словно сошедшими с картин старых мастеров, пастбищами овец на бархатистых холмах, дикими фазанами, лисами, оленями, живущими в окрестностях Лондона – центра мирового технического прогресса, но также утопающего в цветах, где пение птиц разносится от Кенсингтонских садов до Букингемского дворца.
Видимо из-за теплого течения Гольфстрима, Англия большую часть года покрыта зеленым ковром шелковистой травы, и трудами специалистов, причудливо, с необыкновенным вкусом, украшена цветами, благоухающими кустарниками.
Я приезжал по приглашению Питера много раз на длительное время, писал интерьеры удивительных замков из резного камня, обнесенных рвами, в водах которых они отражались. Внутренне убранство было уникальным, на стенах висели шедевры мирового искусства: Рубенса, Поля Веронезе, Ватто, Буше, Фрагонара, Рейнольдза, голландцев. Удивительная антикварная мебель, старинные кровати с пологами, трехсотлетние мраморные ванные комнаты и многое другое довелось мне писать в замках, домах Парламента, апартаментах мадам Спикер, особняках, стоящих в одном дворе с помещениями Королевской семьи.



В мой третий приезд Питер был загружен работой, и я взял автомобиль с правым рулем и объехал почти всю Англию, побывал в Шотландии, проехав более пятнадцати тысяч миль.
Конечно, везде я останавливался в живописных уголках, делал зарисовки, писал. Так родились работы: “Окрестности Оксфорда”, “Дарингтон Хаус” (это дом Питера), “В окрестностях Лондона”, “Кэмптон Апдэйл”, “Оксфорд”, “Чарлбери”, “Сент Денис”.
Огромное впечатление на меня произвел Йоркширский национальный парк, уникальный своим богатым растительным миром и архитектурой. Также меня поразила более суровая, величественная природа Шотландии. Там я написал “Старые Шотландские горы на острове Скай”, “Водопады Хайфорс” и “Киттлрок”.
Я благодарен Питеру Хамбро и судьбе за столь удивительный подарок – знакомство с поистине Великой Британией.
Яндекс.Метрика