Мой блог
Назад
Автор: admin
Художник С.Н. Андрияка. На пристани. 1977 год
На первом курсе Суриковского института учеба была для меня довольно трудной, но не из-за сложности заданий, а с точки зрения требований. Я продолжал увлекаться акварелью, гуашью и пастелью, но это совершенно никого не интересовало. Профессора мне прямо говорили, что есть задания по масляной живописи, вот их и надо выполнять. Акварелью занимаются на графике. А у нас ты выполняй то, что требуется сегодня по заданию. Но, тем не менее, не возбранялось делать эскизы композиции заданной темы акварелью. И я решил воспользоваться именно этой возможностью, потому что для меня акварель была очень близкой и достаточно дорогой для души техникой. Я стал некоторые эскизы к будущим работам делать акварелью.
Здесь как раз представлен один из эскизов, которые я потом пытался переводить в масляную живопись. Но, конечно, маслом не получилось того воздуха, света, прозрачности, может быть, даже какого-то импрессионизма цветового, который присутствовал в акварели. Но, тем не менее, этих эскизов у меня сохранилось очень много, и они представляют собой любопытные опыты письма этой техникой уже в условиях института, где задачи были абсолютно другие. Я пытался писать обнаженную натуру, делать какие-то небольшие мимолетные портреты, например, своих однокурсников, акварельные портреты натурщиков. В общем, моими любимыми красками я продолжал работать. Однако становилось ясно, что все это только для себя. Показывать эти работы преподавателям не следовало.
Кроме недовольства мои акварели, увы, ничего не вызывали. Поэтому коробка с красками всегда оставалась со мной, но работал ею как бы скрытно. Конечно, я раздваивался, делая одну работу для учителей, другую для себя. Особенно тяжело для меня это было на начальных курсах, потому что, во-первых, со мной училось не так много моих сверстников. Многие пришли уже взрослыми людьми, после окончания училищ. Они прекрасно осознавали цели и задачи, которые хотели решить в жизни и в художестве. Им были не нужны (или почти не нужны) педагоги. Они целенаправленно чему-то учились и, собственно говоря, реализовывали свои цели. Главной задачей оставалось получение диплома.
А я понимал, что сначала должен добросовестно выполнять все, что ставит передо мной институт. И одновременно душа моя хотела акварельных работ, акварельных эскизов. Меня тянуло к каким-то своим задачам, которые в институте не решались. Пример этого – работа “НА ПРИСТАНИ”. Мы тогда часто отдыхали в Прибалтике. Естественно, я присматривался к тому, как писали местные живописцы. Отголоски их манеры проявились в живописи Балтийского моря, тента, натянутого над пристанью, парусных лодочек. Но потом я от этих приемов отошел. Тема композиции называлась “отдых”. Таких эскизов, творческих этюдов, повторяю, было очень много.
Здесь как раз представлен один из эскизов, которые я потом пытался переводить в масляную живопись. Но, конечно, маслом не получилось того воздуха, света, прозрачности, может быть, даже какого-то импрессионизма цветового, который присутствовал в акварели. Но, тем не менее, этих эскизов у меня сохранилось очень много, и они представляют собой любопытные опыты письма этой техникой уже в условиях института, где задачи были абсолютно другие. Я пытался писать обнаженную натуру, делать какие-то небольшие мимолетные портреты, например, своих однокурсников, акварельные портреты натурщиков. В общем, моими любимыми красками я продолжал работать. Однако становилось ясно, что все это только для себя. Показывать эти работы преподавателям не следовало.
Кроме недовольства мои акварели, увы, ничего не вызывали. Поэтому коробка с красками всегда оставалась со мной, но работал ею как бы скрытно. Конечно, я раздваивался, делая одну работу для учителей, другую для себя. Особенно тяжело для меня это было на начальных курсах, потому что, во-первых, со мной училось не так много моих сверстников. Многие пришли уже взрослыми людьми, после окончания училищ. Они прекрасно осознавали цели и задачи, которые хотели решить в жизни и в художестве. Им были не нужны (или почти не нужны) педагоги. Они целенаправленно чему-то учились и, собственно говоря, реализовывали свои цели. Главной задачей оставалось получение диплома.
А я понимал, что сначала должен добросовестно выполнять все, что ставит передо мной институт. И одновременно душа моя хотела акварельных работ, акварельных эскизов. Меня тянуло к каким-то своим задачам, которые в институте не решались. Пример этого – работа “НА ПРИСТАНИ”. Мы тогда часто отдыхали в Прибалтике. Естественно, я присматривался к тому, как писали местные живописцы. Отголоски их манеры проявились в живописи Балтийского моря, тента, натянутого над пристанью, парусных лодочек. Но потом я от этих приемов отошел. Тема композиции называлась “отдых”. Таких эскизов, творческих этюдов, повторяю, было очень много.