Сергей Андрияка

Народный художник России, действительный член Российской Академии художеств

БолотоТроице-Сергиева лавра Натюрморт со старинными гравюрамиОрхидеиВид на Китай-городРаки и пиво Кирилло-Белозерский монастырь
Мой блог Назад


Автор: admin

Андрияка Сергей. Середина лета. 1988 год

Я уже говорил, что это был необычный год. Мне тогда довелось исполнить необычайно легкие и прозрачные по цвету работы. Данная вещь была навеяна моим детством. Истра, станция Новоиерусалимская. Если пройти от нее еще два километра, то там обнаружится школьная база Суриковской школы. И каждое лето отец, когда ездил на практику с учащимися, брал меня с собой. После практики, которая продолжалась обычно один месяц, мы оставались там до конца лета. Рядом был лес, очень живописное болото и поле, а за ним стояли ветлы. Они как-то так хаотично росли на этом поле. У меня с детства они остались в памяти. Выглядели эти деревья совершенно фантастически. Память о них мне и захотелось выразить.



Эта вещь не была натурной. Она являлась как бы сконцентрированным образом, навеянным детскими воспоминаниями, которые остались со мной навсегда. Мне хотелось передать мои ощущения: дорога, по которой я ходил, ветлы, стоявшие в поле, деревушка, церковь где-то вдали – вот образ, который сохранился у меня с детства. Потом, уже будучи учащимся Суриковской школы, я много рисовал и писал в тех местах.

Если мы изображали рассвет, то обычно выходили к этим ветлам с отцом. Он писал маслом, я акварелью. Это было необыкновенно красиво. Солнце пробивалось через ветлу, расползался туман, чувствовалась свежесть раннего утра. Кроме того, меня радовало, что могу побыть вместе с отцом. Обычно в другие дни и месяцы он был неизменно занят. А здесь принадлежал только мне и живописи. Часто мы ходили на станцию. Путь туда всегда лежал мимо этих ветел. Это тоже было необыкновенно живописно – болото, ветлы, речка Истра с шатающимся мостиком, большое поле ржи на пригорке. Это будило воспоминания. Мне хотелось все это передать.

У меня есть “ПОЛЕ РЖИ”. Это тоже истринские места. С одной стороны можно было увидеть поля, с другой – холмы, перелески – неровная живописность рельефа. Это тоже было чудесно! Обрыв Истры; она в этом месте поворачивала и была не очень широкая, однако очень живописная; я ее много писал. Именно эта вещь, как и еще несколько созданных уже по воспоминаниям, были навеяны впечатлениями детства.
Яндекс.Метрика