Мой блог
Назад
Автор: admin
Андрияка Сергей. Дашенька. 1977 год
Это портрет, имеющий удивительную историю. На нем изображена моя супруга Даша в 1977 году, когда ей было всего три годика.
Этот год был для меня очень тяжелым. В конце мая у меня умер отец.
Наша семья дружила с семьей школьного врача, работавшего с моим отцом в Суриковской школе, Александрой Михайловной Жучковой. Она ездила с нами на летнюю практику, очень внимательно, с заботой относилась к ученикам, жалела, переживала за них.
И вот семья наших друзей пригласила нас к себе на дачу в Расторгуево. Мы были очень этому рады, потому что, когда умирает родной человек, трудно находиться в привычных стенах. А с близкими людьми горе переносится легче.
Мы проводили лето на природе среди белоснежной березовой рощи. Я много работал и решил написать портрет Дашеньки, внучки Александры Михайловны. Ее укладывали спать в саду, и я, рассказывая ей разные истории, быстро делал портретик, пока она, открыв рот, меня слушала. Ведь детей писать надо быстро, и мне, кажется, это удалось. Она получилась очень живая, похожая, образ ребенка в кроватке, внимательно слушающий кого-то. Так появился знаменательный для нашей семьи портрет, где моей супруге три годика.
Вообще-то с Дашей мы познакомились еще до ее рождения, когда ее мама – Татьяна приходила к нам в школу в ожидании ребенка. Когда Даша родилась, мы пришли к нашим друзьям (они жили в 5-ом Монетчиковском переулке), поздравить их с рождением малышки. Ее как раз купали в ванночке на кухне, и все время, что мы там находились, все два часа, она, не умолкая, кричала. Когда мы вышли, я сказал маме: “Я никогда не женюсь”. Мне было тогда шестнадцать.
Потом я еще писал ее детские портретики, а когда работал над своей дипломной работой “Вечная память на Поле Куликовом”, то вновь обратился к помощи Даши. Ей было годиков шесть, у нее была коротенькая стрижка под мальчика; я надел на нее подрясник, дав в руки огромную богослужебную книгу, она изображала мальчика-служку.
Прошло много лет, я делал эскизы к картине “Крещение” для выставки в Манеже. Пригласил Дашу позировать.
Параллельно мы работали в Американском посольстве, давая уроки акварельной живописи. Даша переводила мои объяснения.
А в 1995 году, когда Даша стала моей супругой, я написал ее романтический портрет, а позднее большой портрет в белом, с лилиями, гармонично переплетающимися с ее обликом.
Этот год был для меня очень тяжелым. В конце мая у меня умер отец.
Наша семья дружила с семьей школьного врача, работавшего с моим отцом в Суриковской школе, Александрой Михайловной Жучковой. Она ездила с нами на летнюю практику, очень внимательно, с заботой относилась к ученикам, жалела, переживала за них.
И вот семья наших друзей пригласила нас к себе на дачу в Расторгуево. Мы были очень этому рады, потому что, когда умирает родной человек, трудно находиться в привычных стенах. А с близкими людьми горе переносится легче.
Мы проводили лето на природе среди белоснежной березовой рощи. Я много работал и решил написать портрет Дашеньки, внучки Александры Михайловны. Ее укладывали спать в саду, и я, рассказывая ей разные истории, быстро делал портретик, пока она, открыв рот, меня слушала. Ведь детей писать надо быстро, и мне, кажется, это удалось. Она получилась очень живая, похожая, образ ребенка в кроватке, внимательно слушающий кого-то. Так появился знаменательный для нашей семьи портрет, где моей супруге три годика.
Вообще-то с Дашей мы познакомились еще до ее рождения, когда ее мама – Татьяна приходила к нам в школу в ожидании ребенка. Когда Даша родилась, мы пришли к нашим друзьям (они жили в 5-ом Монетчиковском переулке), поздравить их с рождением малышки. Ее как раз купали в ванночке на кухне, и все время, что мы там находились, все два часа, она, не умолкая, кричала. Когда мы вышли, я сказал маме: “Я никогда не женюсь”. Мне было тогда шестнадцать.
Потом я еще писал ее детские портретики, а когда работал над своей дипломной работой “Вечная память на Поле Куликовом”, то вновь обратился к помощи Даши. Ей было годиков шесть, у нее была коротенькая стрижка под мальчика; я надел на нее подрясник, дав в руки огромную богослужебную книгу, она изображала мальчика-служку.
Прошло много лет, я делал эскизы к картине “Крещение” для выставки в Манеже. Пригласил Дашу позировать.
Параллельно мы работали в Американском посольстве, давая уроки акварельной живописи. Даша переводила мои объяснения.
А в 1995 году, когда Даша стала моей супругой, я написал ее романтический портрет, а позднее большой портрет в белом, с лилиями, гармонично переплетающимися с ее обликом.